Знание и собеседование со Святым Ангелом Хранителем

(из книги Дюкетта “Магия А.Кроули”)

“Единственным Наивысшим Ритуалом является достижение Знания и Собеседования со Святым Ангелом Хранителем. Это есть восхождение совершенного человека по вертикальной прямой линии.”

“Любое отклонение от этой линии имеет тенденцию стать черной магией. Любая другая работа есть чёрная магия …. если маг нуждается в проведении какой-либо другой операции, то его действия будут правомерныны лишь в том случае, если это необходимо как действие, предваряющее Единственную Работу.”
– МАГИЯ

Не существует аспекта более важного в Магии Телемы, чем Знание и Собеседование со Святым Ангелом Хранителем. Это классический и универсальный личный религиозный опыт. До этого достижения, ни видение, ни ритуал, ни воззвание, ни вызывание, ни заклинание, ни дивинация, ни дисциплины йоги, ни любая иная магическая практика не могут быть по-настоящему эффективны и истинны.

Это непризнанная главная истина, лежащая в основе мировых так называемых “великих религий”, и ключ к пониманию мифов которые составляют их основу. Святой Ангел Хранитель это божественный объект поклонения в Бхакти-Йоге; Кришна для Индуса, Христос для Христианина. Не имеет значения, под каким именем или в образе кого, Святой Ангел Хранитель преображает истово верующего, дарует блаженство и расширенное сознание, что является необходимым условием для любого дальнейшего духовного опыта и достижения. Концепция САХ очень древняя, но сам термин “Святой Ангел Хранитель” используемый в Магии – сравнительно нов.

В 1888 году Адепт Ордена Золотой Зари C.Л.МакГрэгор-Мазерс перевёл экстраординарный гримуар пятнадцатого века, называемый “Книга Священной Магии Абра-Мелина Мага“. Якобы написанная в 1458-м году Евреем Авраамом, (некая загадочная личность, не без следов в истории центрально-европейских дворовых интриг), эта удивительная работа оказалась совершенно не похожа на какие либо другие магические тексты.

Тогда как современные ему гримуары отсылают магов к бесконечному поиску разного хлама (отысканию крови летучей мыши, глаза тритона и тому подобного), в целях получения силы, чтобы околдовывать соседскую корову или снять дурной глаз, Абра-Мелин вводит новую идею. В целях получения настоящей магической силы, маг должен прежде всего стать индивидуумом совершенной духовной целостности. Для того чтобы работать с божественными силами, маг сам должен стать подобным Богу. Благочестивые утверждения и повторения подобно попугаю заранее созданных магических заклинаний бесполезны до тех пор, пока маг не станет по-настоящему святой персоной. Эта глубокая теория в простоте своей была радикальным отклонением от примитивных техник Средневековой Европейской Магии, и поднимала искусство до уровня, сравнимого с йогическими науками Востока.

Книга Священной Магии Абра-Мелина Мага утверждает, что каждый человек имеет своего Святого Ангела Хранителя; духовную Сущность, уникальную для каждого из нас. Эта Сущность, чья истинная природа может быть адекватно объяснена лишь им самим, есть более чем проэкция нашей совершенной Сути. Конечно же, до того как мы не обретём единство с этим существом, мы не можем даже представить инструменты, необходимые для того чтобы постичь его природу.

Принимая позицию мало чем отличающуюся от томящегося от любви (который ничего не может делать, пребывая в тоске по своему возлюбленному), мы включаем внутри самих себя арсенал врожденных эмоциональных реакций, которые могут быть сфокусированы и развиты до такой степени, что единение с этим абстрактным возлюбленным становится действительно возможным. На языке каббалиста, мы представляем собою финальную Хе Тетраграмматона, а Святой Ангел Хранитель – Вау. САХ является Принцем, пробуждающим спящую Принцессу. Как только это единение достигнуто, мы вместе с нашим Ангелом трансформируемся в высшее духовное Существо, которое действительно способно управлять несбалансированными силами низших миров. Только тогда мы имеем право получить персональное руководство от единственного надёжного источника во вселенной …. нас самих.

Кабалистической средой САХ является шестрая Сефира, Тифарет. В инициатической системе степеней A.’.A.’., это представлено достижением 5°=6°, степени Младшего Адепта.

Операция Абра-Мелина проста, но трудновыполнима на практике. Требуется дом или безопасное место в сельской местности. Маг должен быть независимым и уверенным в себе в достаточной степени для того, чтобы продолжать операцию беспрерывно в течении шести месяцев. Каждые два месяца режим молитвы, пост, действия становятся продолжительнее и интенсивнее, до завершения операции маг находится в состоянии постоянной всепоглощающей жажды к Ангелу.

Сразу же после того как Ангел появился, маг инструктируется о том как взывать к “Четырём Великим Принцам Зла”, принудить их к повиновению и взять с них клятву преданности. В следующий день то же самое делается с Восемью Принцами и так далее, пока все жители инфернальных царств не поклянутся в их повиновении и преданности достигшему САХ Магу.

Меня часто спрашивают, почему первым делом, после шести месяцев благочистивого стремления к высшей духовной реальности, маг вызывает обитателей Ада. Ответ прост. Вы работаете не в вакууме. Как вверху, так и внизу. Ваш Ангел спустился удостоить вас награды единения. Чтобы завершить кругооборот и обеспечить непрерывное течение божественного потока, вы должны в свою очередь так же спутиться и передать такую же награду миру под вами. Если Вы не в состоянии освобождать, управлять, и обучать зверинец вашей более низкой природы, эти демоны появятся снова, как только жар присутствия Ангела исчезнет, и буквально начнут с вами свою “адскую игру”. Выражаясь корпоративным языком, рабочие станут бастовать, если руководство не разделяет с ними выгоду от возросших доходов.

Принимающие решение совершить операцию Священной Магии Абра-Мелина Мага не многочисленны. Ещё реже можно встретить того, кто успешно выполнил формальную сторону процедуры. Израэль Регарди однажды сказал мне, что за исключением Кроули, он не знает никого кто бы успешно завершил операцию Абра-Мелина.

Кроули делал две попытки перед тем как успешно завершить эту операцию. Он купил Дом Боулескин на берегу Лох-Несского озера специально для проведения этой операции. В первый раз его прервали в 1900-м году, когда ему пришлось поехать к матери в Париж в период распада Ордена Золотой Зари, затем, в 1903-м году, по причине женитьбы на его первой жене Розе Келли.

Когда он наконец-то добился успеха, это было при совершенно невероятных обстоятельствах. В 1906-м, путешествуя по Китаю, он мысленно совершал Воззвание к Святому Ангелу Хранителю. Вся процедура была интернализована; храм, убранство, экипировка – всё было визуализировано и проецировалось в его сознании и удерживалось там благодаря интенсивной концентрации. Воззвания и молитвы повторялись в его уме день за днём. Его концентрация была до такой степени сфокусирована на этом, что понадобилось несколько мнгновений чтобы осознать, что он вместе со своим пони упал с небольшого обрыва.

Его успех доказал ему, что основная формула и процедуры операции Абра-Мелина работали. Также стало ясно, что в то время как основные правила “взывайте чаще” и “воспламеняй себя молитвой” строго соблюдаются, детали церемонии могут отличаться от предписанных в тексте 1458-го года. Именно в этот период он разработал технику, которая сформировала основу того, что он будет считать “наиболее мощной и возвышенной из всех моих магических инструкций”, Книгу Самех.

На Древе Жизни Путь Самех является вторым сегментом Срединного Столпа, соединяющим девятую Сефиру, Иесод (Луна), и шестую Сефиру, Тифарет (Солнце). На иврите буква Самех имеет числовое значение 60 и означает опору или колышек, поддерживающий шатер или столб. В традиционном таро, Самех это карта Стрельца, Умеренность, которая представляет Михаила, Архангела Тифарет, примеряющего противоположности смешивая Воду с Огнём (лев) и Огонь с Водой (орёл). Над Ангелом радуга, библейский символ соглашения между Богом и человеком. Эта радуга представляет собой Завесу Парокет, которая отделяет Сфирот 10, 9 , 8 , 7 от остальных Сфирот Древа Жизни. Путь Самех, подобно стреле Стрельца, пронзает радугу Завесы Парокет и проносится вверх по срединной колонне к Тифарет, жилищу Святого Ангела Хранителя.

angel-thelema

Та версия Книги Самех, с которой знакомо большинство из нас, была подготовлена в 1921 году в Аббатстве Телема как пособие для Брата Progradior (Фрэнк Беннет). Кроули испытывал неподдельную привязанность к отважному Австралийцу, который приехал в Чефалу за духовными наставлениями. Однажды в полдень, когда они вместе прогуливались по пляжу, Кроули в ходе обычной беседы, сказал Беннету нечто, что тотчас разрешило его (Беннета) личный неразрешённый внутренний конфликт, который мешал ему в духовном развитии на протяжении тридцати лет. Этот случай послужил началом его трансового состояния экзальтации, продолжавшегося три дня.

Кроули был так обрадован восприимчивостью Беннета к программе, что захотел подарить ему мастер-ритуал для воззвания к Святому Ангелу Хранителю. Книга Самех была этим даром.

Основой церемонии является перевод Чарльза Уайклиффа Гудвина, 1852г, “Фрагмента Греко-Египетской Работы по Магии“, которую Мазерс включил в качестве предварительного воззвания в своем переводе “Малого Ключа Соломона“, Гоэтия. Эта церемония была неоффициально известна в Ордене Золотой Зари как “Ритуал Нерожденного“. Кроули добавил к этому ритуалу интерпретацию Варварских Имён “Энтимологически и Каббалистически определёнными и перефразированными на английский язык“.

Это составляло скелет ритуала. Его душою являются последовательный комментарий и инструкции по визуализации в Пунктах II и III. Здесь мы находим подробные указания, относящиеся к процессам, протекающим внутри мага. Ни в одной другой работе Кроули не объясняет так ясно то, что должно происходить в сознании мага. Ритуал проводится полностью на магическом плане в “Световом Теле” мага. Все что следует визуализировать, Кроули объяснил в мельчайших деталях.

Также в комментариях находится скрытая сокровищница магических данных,которых более не найдёшь нигде, кроме записей Кроули – основные определения понятий (условий), конкретные объяснения абстрактных концепций, и другие сокровища, служащие для заполнения пробелов в магическом образовании даже у самых способных учеников.

Единственная моя критика Книги Самех касается не самого ритуала, а её оригинального построения. Должен признать, что когда начал изучать её, то пришёл к выводу, что никогда не смогу построить работающий ритуал из этого материала. Важные комментарии и указания, существенные для понимания церемонии безумно разбросаны по двум эссэ (Пункты II и III) в конце самого ритуала, есть и другие аспекты в его структуре, которые делают начальное изучение неудобным и требующим много времени. Несколько лет назад, я решил что-нибудь с этим сделать и составил следующие две версии Книги Самех в своём магическом дневнике :

1. Учебная Версия – в неё я включил Пункт I, послостью как в оригинале, но под каждым разделом и каждой строкой текста, я скопировал описательные комментарии из Пункта II. Это позволило моему несчастному линейному уму увидеть то, о чем говорит Кроули в действительности.

2. Рабочая Версия – служащая практическим сценарием, включающим слова, наставления и схемы необходимые для того, чтобы как следует запомнить и отрепетировать церемонию.

Я взял на себя смелость представить Книгу Самех так как я описал выше. Тех, кто может возразить, что мол это жесткое редактировании богохульство, я заверяю что ни одно слово из Книги Самех не было удалено и что каждый комментарий Пункта II помещён в точности туда где на него ссылается Кроули в Пункте I.

Мой Рабочий Ритуал ясно озаглавлен как редактированный тект и сопровождается комментариями и диаграммами, взятыми из записей Кроули.

Перед тем как мы продолжим рассмотрение Книги Самех, я считаю необходимым сказать несколько слов о том, как Кроули интерпретирует Варварские Имена, которые были частью “Фрагмента Греко-Египетской Работы по Магии“.

Теоретически, такие “магические слова” эффективны потому что они непонятны. Рациональное мышление преодолевается и достигается магический план за счёт того, что маг произносит череду странно звучащих слов и фраз. Может показаться, что интерпретация этих слов только разрушит этот процесс, и есть много практиков, считающих что у Кроули не было в этом никакой необходимости.

Лично мне, хорошо знакомому с кроулианским анализом Имён, это не помогло, и не помешало пониманию ритуала. Имена звучат также колдовски и таинственно, обеспечивая мощную иррациональную магическую атмосферу.

Если кроулианская обработка этих Имён и помешала кому-то, то это был не серьёзный студент, а делитант, который перелистывает текст и замечает там вещи типа “Ты, Сатана, Солнце ….” и “Сатана! мой Повелитель! Вожделение Козла!”. Неоднократно “эксперты по культовым преступлениям” цитировали эту секцию в отрыве от контекста в телепередачах, пытаясь доказать, что Кроули был злым сатанистом.

Для уважаемого читателя, который дошёл со мною столь далеко, думаю мне едва ли необходимо тратить время на защиту чести Кроули. Внимательное изучение его работ сделает свою работу намного лучше чем я. Даже начинающий студент Каббалы может с лёгкостью увидеть как Кроули приходил к разным сложносоставным значениям Имен. Он анализировал их по буквам, как если бы каждое было написано на иврите. Каждой еврейской букве соответствует значение, число, козырь таро, и множество других каббалистических соответствий. А = Алеф = буква дыхания; R = Реш = карта Солнца; поэтому AR = “О, Солнце, что струится и дышит!”.</p> <p>Обычно появление Сатаны в тексте имеет место тогда, когда буква О занимает центральное положение. О = Айн = Глаз = Козерог, Козёл = карта Дьявола. ООО = “Сатана, ты – Око, ты – Вожделение!” повторяется трижды.

Относительно понимания начальной интерпретации слова Сатана, Кроули отсылает нас к Главе Пятой “Магии в Теории и Практике“:

О – Экзальтированный Дьявол (также тайное Око) согласно формуле Инициации Гора, там объяснено в деталях. Дьяволом назван Сатана и Шэйтан, и не знающие его формулу испытывают пред ним ужас, и представляют сами собою зло, обвиняя саму Природу в своих собственных кошмарных преступлениях. Сатана есть Сатурн, Сэт, Абрасакс, Адад, Адонис, Аттис, Адам, Адонай и так далее. Наиболее серьёзное обвинение против него лишь в том, что он есть Солнце на Юге. Древние Посвященные, проживающие в землях, чью питательную кровь составляли Нил и Евфрат, связывали Юг с жизнеиссушающей жарой и проклинали эту сторону света, где солнечные лучи были подобны смертоносным стрелам. Даже в легенде Хирам был поражён и убит в полдень. Более того, Козерог является знаком, в который входит Солнце достигая самой Северной точки своего пути во время Зимнего Солцестояния – сезона смерти растительности для народов Северного полушария. Это дало им вторую причину проклинать Юг. А вот и третья причина: тираническое воздействие жары и засухи, ядовитых ветров, страх необъятных пустынь – этих ужасных океанов, таинственных и непреодолимых, всё это также было соотнесено в их сознании с Югом. Но для нас, знакомых с астрономическими фактами, этот антагонизм по отношению к Югу есть не более чем глупое суеверие, возникшее из географических и климатических условий тех земель, в которых жили наши анимистичные предки.

Мы не видим никакой враждебности между Правым и Левым, Верхом и Низом, и между другими подобными парами противоположностей; антитезисы между подобными вещами реальны лишь относительно, они есть не более чем условности произвольного механизма для представления наших идей в плюралистическом символизме основанном на дуальности. “Добро” должно определяться в терминах идеалов и инстинктов человека. “Восток” сам по себе не имеет значения, кроме как в плане внутреземных отношений; как абсолютное направление в пространстве, он смещается на один градус каждые четыре минуты. “Верх” не идентичен для двух людей, пока одному не посчастливится оказаться на той же вертикальной линии что соединяет другого с центром земли. “Тяжесть” есть мнение личное в зависимости от того какими мы обладаем мускулами. “Истина” есть крайне размытый эпитет, который доказал свою сопротивляемость анализу любой нашей философии.

Таким образом, у нас нет ни тени сомнения в возрождении “дьяволопоклонства” посредством таких идей, как законы звука и феномен речи и слуха, приводящих нас к связи с группой “Богов” чьи имена основаны на ShT или D, огласованные свободным дыханием “А” (А, Э, Эй). Ибо эти Имена заключают в себе такие качества как смелость, искренность, энергию, гордость, силу и триумф. Они являются словами выражающими творческую и отеческую волю.

“Таким образом “Дьявол” есть Козерог, Козёл, скачущий по высочайшим из гор, Божество, которое, проявившись в человеке делает его Эгипаном, то есть Всем.

Солнце входит в этот знак когда оно, находясь на Севере, поворачивает к обновлению года. Он есть также гласная О, при произнесении по качеству подобно рёву, грому, и выполняется это усиленным выдохом через рот, губы которого сложены так, что их форма напоминает букву О.

Он – Открытое Око вознесенного Солнца, от которого бегут все тени; также это Тайное Око, создающее образ Бога, Света, оно придает ему силу говорить пророчества, просветляя разум.

Он Человек, ставший Богом, возвышенный, ищущий; он сознательно вошел в полный расцвет, и так готов выступить в путь, чтобы освободить мир. Но он может не появляться в своей истинной форме; Видение Пана сводит людей с ума. Он должен скрывать Себя в изначальном облике”.

Перевод aor 2007. Редактура Fr.S.A.T., Fr.AVD

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.