Церемония Крещения Взрослого

Телема не принимает во внимание идею первородного греха. Поэтому для нас крещение представляет символическое рождение в Телемитском сообществе. Ребенок (человек, который “рождается в ГКЦ”, согласно символической структуре ритуала, – дитя – прим. перев.) внимает Нуит, которая говорит: “Делай, что изволишь – таков весь Закон”. Ребенок, оставляя светский мир и его материалистические идеи, входит во врата Ее Церкви, где его или ее приветствует паства.
Окрещенный ребенок присоединяется к сообществу на уровне, который, по существу, является испытательным. Чтение Символа Веры конгрегацией во время крестин представляет собой инструкцию относительно основных принципов церкви. Ребенок не становится полноправным членом сообщества, пока он или она не изучит эти принципы и не сделает сознательное решение принять их.
(Храм подготовлен для Гностической мессы, но Завеса закрыта. Гостей впускают и усаживают. Соискатель (человек, которому предстоит принять крещение, достигший возраста половой зрелости или старше) входит с двумя Поручителями, которые являются членами Церкви; они садятся рядом с Гробницей на Западе.
Присутствуют Жрец, Жрица и Дьякон, облаченные в простые белые одежды. Через руку Дьякона переброшено небольшое полотенце, а возле Купели стоит кубок с вином.
(Части текста, обозначенные как реплики Жреца (Жрицы), могут быть прочитаны как Жрецом, так и Жрицей; рукоположенные и утвержденные Жрец и Жрица могут распределить реплики между собой и проводить церемонию совместно).
ДЬЯКОН (стоя лицом к Востоку и делая соответствующий жест): «APO PANTOS KAKODAIMONOS».
(изыдите, злые демоны).
(Он поворачивается и приглашает Соискателя и Поручителей подойти к Купели).
ДЬЯКОН: «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда». Закон Свободы гласит, что каждый из нас от рождения свободен, независим и исполнен сияющей славы; каждый из нас — лучезарный мир. «Делай, что изволишь – таков весь Закон».
ЖРЕЦ (ЖРИЦА): Сказано в Книге Закона:
«Выйдите, о дети, под звёзды, и получите свою долю любви!»
И еще:
«Они соберут детей моих в своё лоно, они принесут сияние звёзд в сердца человеческие.»
ЖРЕЦ (ЖРИЦА) [описывает цель крестильного обряда в ГКЦ, желательно — в следующих формулировках]: Истоки обряда крещения затеряны в глубокой древности, но смысл его прозрачен, как живая вода: он символизирует рождение. Цель этого обряда — в том, чтобы отметить рождение ребенка как частицы Тела Нут, чья Жизнь — единство личности и вечности; чтобы привести этого человека через символическое второе рождение к знанию, братству и святилищу нашей Общины; и чтобы напомнить нам о наших обязанностях по отношению друг к другу, к нашим детям и ко всем детям мира.
ЖРЕЦ (ЖРИЦА) (к Поручителям): Желаете ли вы принять, защищать и поддерживать этого Соискателя, как собственного ребенка?
ПОРУЧИТЕЛИ: Да.
ЖРЕЦ (ЖРИЦА): Клянетесь ли вы защищать его/ее свободу?
ПОРУЧИТЕЛИ: Да.
ЖРЕЦ (ЖРИЦА): Тогда произнесите наш Символ веры, а мы последуем за вами.
ПОРУЧИТЕЛИ читают Символ Веры; остальные вторят им.
ЖРЕЦ (ЖРИЦА): Будете ли Вы обучать этого Соискателя и помогать ему/ей на его/ее пути к истинному знанию и пониманию тайн нашего Символа веры?
ПОРУЧИТЕЛИ: Да.
ЖРЕЦ (ЖРИЦА) (Соискателю): Соискатель, повторяй за мной: «Я познаю мою собственную Волю. Я выполню свою Волю. Я буду радоваться Воле моего Бога».
СОИСКАТЕЛЬ повторяет.
ДЬЯКОН: Владыка Жизни и Радости, даруй этому Соискателю Силу Святого Духа, дабы он оставался тверд в этом намерении и совершенствовался в Познании и Понимании.
ЖРЕЦ (ЖРИЦА) [держа руки над Купелью, освящает воду, желательно — с помощью следующей формулы]: «Это царство вод Майим; это горькая вода, что становится сладкой»
(делает вдох и выдох над Купелью).
ЖРЕЦ (ЖРИЦА) [освящает вино, желательно — с помощью следующей формулы] «Вошел я в дом Возлюбленного — и вино было как огонь, летящий на зеленых крыльях через царство вод».
(Берет кубок с вином и чертит им крест над Купелью).
ДЬЯКОН: Под каким именем ты принимаешь крещение?
Соискатель называет Крестильное Имя.
[Соискателя крестят сначала водой, затем вином; желательно использовать следующую далее формулу.]
(Дьякон помогает Соискателю опуститься на колени и склонить голову над Купелью. При этом он покрывает плечи и грудь Соискателя полотенцем, чтобы защитить его/ее одежду. Затем ЖРЕЦ (ЖРИЦА) берет Кувшин, наполняет его освященной водой из Купели и трижды льет воду на голову Соискателя [вариант: ЖРЕЦ (ЖРИЦА) может взять розу с алтаря, погрузить ее в Купель и окропить Кандидата водой с розы], произнося:)
ЖРЕЦ (ЖРИЦА) [называя Крестильное Имя], я крещу тебя во имя Нуит (льет воду), Хадита (льет воду), и Ра-Хор-Хуита (льет воду).
Затем ЖРЕЦ (ЖРИЦА) льет освященное вино из кубка на голову Соискателя [вариант: ЖРЕЦ (ЖРИЦА) может рукой окропить голову Соискателя, использовав лишь небольшое количество вина], произнося:)
ЖРЕЦ (ЖРИЦА): «Возвышен я в сердце твоем, и поцелуями звезд исхлестано тело твое, как ливнем».
[Соискатель принят]
ЖРЕЦ, ЖРИЦА и ДЬЯКОН: Мы принимаем тебя в Гностическую Католическую церковь Света, Жизни, Любви и Свободы, чье слово Закона — Телема.
(Если крестят нескольких человек, то до этого места с каждым ритуал совершают по очереди, а затем все собираются вокруг Купели)
ЖРЕЦ (ЖРИЦА): (поднимает руки и произносит благословение): Gloria Patri et Matri et Filio et Filiae et Spiritui Sancto Externo et Spiritui Sancto Interno, ut erat est erit in saecula Saeculorum sex in uno per nomen Septem in uno ARARITA.
(Слава Отцу, и Матери, и Сыну, и Дочери, и Духу Святому Внешнему, и Духу Святому Внутреннему, кои были, есть и пребудут во веки веков. Шесть в одном через имя Семи в одном — АРАРИТА.)
(Дьякон звонит в колокольчик: 333-55555-333)
ДЬЯКОН:
Я приступаю к молитве.
О, Дитя!
Имя Твое священно и непорочно.
Царство Твое пришло;
Воля Твоя свершилась.
Вот Хлеб.
Вот Кровь.
Проведи меня сквозь полночь к Солнцу!
Избавь меня от Зла и Добра!
Дабы венец Твой, единый над Десятью,
Здесь и ныне же стал моим. АМЕН.
ЖРЕЦ (ЖРИЦА) произносит проповедь.
[Проповедь может быть импровизированной или написанной заранее. Если возможно, проповедь должна быть адресной и произноситься с учетом специфики каждого конкретного Кандидата. Следует воодушевить Кандидатов, побуждая их: (a) найти свой собственный жизненный путь через постоянное самопознание; (b) внимательно изучать опыт, как положительный, так и отрицательный, других членов Церкви; (c) способствовать росту и благополучию Церкви и Ордена]
(Все совершают ритуальные хлопки 333-55555-333. Завесу открывают. Служители удаляются и готовятся к Гностической Мессе. Потом Гностическую Мессу празднуют только с тем (или теми), кого крестили. Впоследствии, Кандидат/Кандидаты получает инструкцию шага и знака, и копию Символа Веры. Конфирмация может быть совершена тогда, когда каждый Кандидат получил соответствующую белую одежду и запомнил Символ Веры).
Сабазий
Авторское право (c) 1997 О.Т.О. США.
© Перевод Soror N , редактура Анны Блейз

Comments are closed