Астромагия: квантовая физика и иллюзорные миры

О чем я вообще сегодня буду вам рассказывать? Название громковатое «астромагия, квантовая физика и иллюзорные миры», поэтому предупреждаю сразу, фаерболами я вас не научу кидаться. Нет, научу, но только в вашей собственной фантазии, а, поверьте, иногда это бывает немаловажно, хотя современными магическими практиками постулируется обратное — ясность разума и четкое зрение считаются лучшими друзьями любого мага, и незачем тонуть в ребяческих фантазиях. Но инструмент, через который мы сегодня будем действовать и о котором мы будем говорить — сама вселенная, ее многогранное, многослойное тулово и душа, слитые воедино, частью и целым которых мы являемся. Философам привет.

Иллюзорными мирами неосознанно занимается так или иначе каждый практик. Однако не каждый делает их своим самым главным инструментом, поскольку создание и управление таким миром подразумевает довольно прелюбопытный и крайне требовательный подход к самопознанию. Через иллюзорный мир развивается множество сторон личности сразу — это и психологическая составляющая, социальная, магическая, творческая… Плюсов много, хотя минусов тоже предостаточно.

Прежде, чем мы приступим к основной части, стоит для начала обозначить то, о чем мы сегодня вообще будем говорить. А также, чтобы не тонуть в бесконечных дискуссиях о том, что автор ничего в этой жизни и магии не понимает, мы сделаем некоторые допущения, дабы проще было разговаривать уже о самом предмете сегодняшней своеобразной лекции.

Прежде всего примем первое необходимое допущение, принимая исключительность некоторых из так называемых законов магии и колдовства. Не будем перечислять их все и пропустим мимо ушей и глаз законы познания, самопознания, полярности, причины и следствия, подобия — в общем, тех, с которыми мы работаем каждый день. Просто напомню вам о том, что на сегодняший день этих законов без четко определенного источника их происхождения 23, и в тех или иных вариантах они звучат у многих в книгах — 7 законов, например, провозглашены в книге Лори Кэбот. Гораздо реже звучат несколько других законов, которые для нас сегодня будут основой всей лекции — это

  •   Закон личной вселенной (Любое существо, в частности, человек, имеет свой внутренний мир, на 100% отличный от внутреннего мира другого человека.)
  •    Закон персонификации (Любой объект может быть одушевлен или считаться таковым. Это так же помогает легче понять его природу.)
  •   Закон Бесконечности Вселенной (Любая вселенная, в том числе личная, бесконечна. Число вариантов одного и того же мира — тоже бесконечно.)

 Что я подразумеваю, когда говорю об иллюзорном мире? Когда я говорю об «иллюзорном мире», я говорю о некоем ментальном пространстве, заключенном в бесконечной личной вселенной каждого существа. Я думаю, самые яркие примеры известны всем. Вселенные писателей — Толкина, Мартина, Стругацких, Перумова…сотни вариантов, в какой вселенной вам жить и переживать свои собственные приключения. Эти вселенные бесконечны, вариации бесчисленны, их элементы многие взяли к себе «на постой» и укрепление мировоззрений… не догадываясь, что такие миры становятся все реальнее и реальнее. Почему это так — я объясню в течении сегодняшней лекции.

 Правда, мы сталкиваемся еще со вполне закономерным вопросом, а при чем здесь, собственно, квантовая физика? Дело в том, что нынешние теории, как часто бы они не менялись, так или иначе, могут помочь в понимании если не устройства мира, так в том, как можно пользоваться его «лазейками», которые сложно объяснить обыкновенном языком. Физики и математики по своему маги, поскольку они смотрят на мир через свою призму математических формул, и написание этих формул, рассуждение через них, а главное — описание увиденного происходит через своеобразный исс, и в качестве примера тому можно привести всем известную фразу про то, что технаря гуманитарию не понять.

Для краткого пояснения, зачем нам квантовая физика, я могу сказать так — мы поступим по закону соответствий и будем искать ответы в словах » что вверху, то и внизу». Это очень важный принцип для любого иллюзорного мира. Абсолютно для любого, поскольку именно через этот принцип постигается самая основная «причина» завести себе такой мир более осознанно, чем сейчас. Простейшим примером тому служит фактически обязательная заповедь для любого практика «познай себя». Без познания самого себя, встречи с самим собой, не получится развить ни Волю, ни силы, ни, тем более, не может идти и речи о необходимых трансформациях для подготовки к тем или иным уровням инициации. Контроль над одним процессом вызывает неизбежные изменения в других. Работая же через иллюзорный мир, мы учимся познавать свои темные и светлые стороны, как проявляются в нас архетипы и Тени.

 Еще одно необходимое допущение. Оно банальное, но жизненно необходимое, ибо обычно это в каждом «учебнике» по магии опускают, словно этого не существует в принципе. Но оно есть и если бы некоторым неофитам его объясняли бы еще в самом начале работы, у людей дело бы пошло поскорее.

Банальность допущения заключается в необходимости учета индивидуальности каждого практика. Да. Не смейтесь. Это именно так. В практике почему-то не учитывается особенности памяти каждого практика, его изначальные способности, в том числе и физиологические. Крутые перцы, не первый год занимающиеся диагностикой, уже давно поняли свои сильные и слабые стороны и во всю их используют. А многим бы для развития восприятия это значительно облегчило бы задачу, поскольку от того, кто хорошо видит энергетику, практически бесполезно требовать магуйское осязание, к примеру, а тот, кто хорошо слышит и ощущает, зачастую слеп в астральных и ментальных пространствах. Я не говорю о том, чтобы всем поголовно отказаться от развития у себя второго зрения или слуха. Но выявление более сильных сторон значительно облегчит задачу по развитию остальных органов чувств, когда речь зайдет о наблюдении мистических объектов и опытов.

Эти особенности, конечно, можно обойти, постепенно включая один орган чувств за другим при просмотре или ментальном путешествии. Проблема в том, что, сосредотачиваясь на каком-то одном, двум, трех чувствах, вы теряете связь с остальными, особенно, если сосредотачиваетесь на тех, что у вас слабо развиты от природы. Предвосхищая вопрос, что будет, если сосредоточиться на восприятии всеми пятью чувствами «магической» стороны мира — у вас отключится осознание физического тела и связь с реальностью и лишь очень яркие события, затрагивающие вас самих, смогут выдернуть вас против вашей воли из путешествия.

Понять, что у вас сильнее развито, проще простого. Достаточно вспомнить свой вид памяти. Иконическая, она же зрительная, сразу скажет вам о том, что вы, скорее всего, будете прекрасно видеть. Эхоическая, она же слуховая — вы будете улавливать отзвуки в мире куда лучше остальных. Тактильная память скорее всего вас обяжет прекрасно ощущать энергии, запоминать их, «пробуя на вкус» и на «запах». Довольно редко бывает, когда человек со зрительной памятью лучше чувствует, и, скажем, наоборот.

Почему это так важно, на самом-то деле? Что дает понимание сильных сторон своего восприятия? Дело в том, что, как вы все тут знаете, в мире все взаимосвязано. Абсолютно все. И то, каким вы видите этот мир, отчасти создает вас, также как вы создаете мир из того факта, что вы просто воспринимаете его Желающие могут вспомнить тот опыт физиков, когда от наличия наблюдателя зависели результаты эксперимента, поставленный в 1961 году Клаусом Йенсоном, и который стал одним из красивейших в истории науки. В чем его суть?

Есть источник, излучающий поток электронов в сторону экрана-фотопластинки. И есть преграда на пути этих электронов — медная пластинка с двумя щелями. Какой картины на экране можно ожидать, если представлять электроны просто маленькими заряженными шариками? Двух засвеченных полос напротив щелей.

В действительности на экране появляется гораздо более сложный узор из чередующихся черных и белых полос. Дело в том, что при прохождении через щели электроны начинают вести себя не как частицы, а как волны (подобно тому, как и фотоны, частицы света, одновременно могут быть и волнами). Потом эти волны взаимодействуют в пространстве, где-то ослабляя, а где-то усиливая друг друга, и в результате на экране появляется сложная картина из чередующихся светлых и темных полос.

При этом результат эксперимента не меняется, и если пускать электроны через щель не сплошным потоком, а поодиночке, даже одна частица может быть одновременно и волной. Даже один электрон может одновременно пройти через две щели (и это еще одно из важных положений копенгагенской интерпретации квантовой механики — объекты могут одновременно проявлять и свои «привычные» материальные свойства, и экзотические волновые).

Но при чем здесь наблюдатель? При том, что с ним и без того запутанная история стала еще сложнее. Когда в подобных экспериментах физики попытались зафиксировать с помощью приборов, через какую щель в действительности проходит электрон, картинка на экране резко поменялась и стала «классической»: два засвеченных участка напротив щелей и никаких чередующихся полос.

Электроны будто не захотели проявлять свою волновую природу под пристальным взором наблюдателя. Подстроились под его инстинктивное желание увидеть простую и понятную картинку. Мистика? Есть и куда более простое объяснение: никакое наблюдение за системой нельзя провести без физического воздействия на нее.»

Таким образом, процесс создания мира взаимный и взаимопроникающий, взаимодополняющий и ежесекундный. И вообще, всем, кто еще не знает, и всем, кто даже уже давно практикует — вечная напоминалка. Все, что вы получаете «оттуда» сперва проходит обработку в вашем подсознании, в итоге выдавая наиболее приемлемый для вашей психики вариант. Кто-то в том же астрале с трудом видит обитателей не антропоморфных, кто-то слушает речи о своей избранности. Эти правила касаются и вашего иллюзорного мира. Поскольку здесь вы напрямую зависите от того, насколько у вас подсознание готово пропускать самые невероятные варианты событий, внешностей, идей и так далее. К слову, тем, у кого хороша развита иконическая память и обладающим довольно иррациональным складом характера, куда как проще создавать необычные формы в иллюзорном мире. Это не ставит крест на остальных — по факту воображать и мечтать может каждый. Просто возможности для каждого будут раскрываться по разному.

Впрочем, говоря о квантовой физике в магии, не особо углубляясь в принципы, и прежде, чем мы придем к началу основных рассуждений, я снова сделаю несколько допущений, очень важных и необходимых для сегодняшнего разговора и экономии времени.

Перед большинством практиков, особенно начинающих (там повальное бедствие в этом вопросе) стоит необходимость доказательства самому себе в первую очередь реальности магического воздействия. Кратко данный вопрос звучит следующим образом: «существует ли магия?»

Обращаясь к квантовой физике, мы видим, что ученые бьются над созданием великолепной теории Всего. Под теорией Всего понимается одна или несколько формул, которые бы описали весь существующий мир разом. Здесь можно представить размеры Вселенной, детализировать до локальной точки в виде планеты Земля, оглянуться вокруг и представить себе, что описание всего многообразия, которое вы видите вокруг, может уместиться в одну-две строчки.

Астромагия

Данная формула призвана описать принципы существования и взаимодействия 4 фундаментальных сил во вселенной. Я намеренно не буду вдаваться в описание возможной 5ой такой силы, известной, как поле Хиггса, поскольку, не смотря на фундаментализм данной силы, для нас она сегодня не будет иметь такого значения, сколько имеет для теории Всего. Несчастный бозон Хиггса поработил весь мир, но причины радости ученых о его нахождении, собственно, никто, кроме самих ученых, не очень-то понял, а объяснять нарушения симметрии электрослабых взаимодействий, честно говоря, и мне на это объяснение самой себе потребуется еще парочка лет, чтобы я смогла донести до вас это простыми словами.
По факту же, в упрощенном виде, мы получаем 4 силы, которые упорядочивают состояние материи в мельчайших величинах и создают существующую материю. Это гравитация, электромагнитное, сильное и слабое ядерные взаимодействия, из них гравитация считается самой слабой. Переносчик этого взаимодействия — мифический гравитон, по прежнему не найден, что, лично на мой взгляд, как-то чуть-чуть снижает уровень радости за тех, кто все же отыскал бозон Хиггса. Поскольку оставшаяся модель остается по прежнему недоказанной без нахождения гравитона, и составить теорию до конца пока не представляется эмпирически возможным.
Электромагнитное взаимодействие — взаимодействие между двумя заряженными частицами, что следует из названия и его переносчиком, как просто интересный факт, является не имеющий заряда, ни массы великолепный бозон, известный нам, как фотон. Сильное и слабое ядерные взаимодействия связаны с процессами распада ядер, удержанием и взаимодействием частиц в них и сегодня нас также не будут интересовать, поскольку ни оккультной, ни естественной науке неизвестен тот факт, когда маг входил в камеру с чем-нибудь радиоактивным, чтобы вызвать распад ядер или магически пытался создать новый элемент. Зато попытками побороться с данными силами могут наверняка смогут похвастаться алхимики. Однако, повторюсь, интересовать сегодня нас будут лишь некоторые частности.

Итак, по факту, нас будут интересовать аналогии с гравитационной силой и электромагнитным, поскольку и ту и другую силу мы все-таки можем ощутить на себе, не заходя в камеры с ураном и не поднимаясь над озоновым слоем, чтобы нас обдало приятным ультрафиолетовым ветерком.

Предупреждаю, что сейчас мы попадем в некую область фантазий и фантастики, поскольку я буду проводить лишь аналогии.

Дело в том, что меня с самого первого дня лично моей практики категорически не устраивает выражение «магическая сила». В естественной науке при всем желании сегодня еще не найдется ни описания, ни вообще, пожалуй, места такой силе, которая влияет на вероятность происходящего события, тем паче, как будет описывать физика духов, тоже непонятно. Хотя и пишут, и говорят про то, где наблюдаются всяческие мистические аномалии — творится что-то непонятное с магнитными полями и порой — с гравитационными, хотя и куда в меньшей степени, разумеется. Однако мы с вами прекрасно понимаем, что все-таки в мире есть нечто такое, что под нашим осознанным и неосознанным влиянием, вкупе с целой кучей факторов вызывает те или иные события. Впрочем, события эти касаются чаще всего изменений сугубо социальных и личностных, однако никак не физических. Практикам удается лечить, но о том, чтобы зажечь звезду, еще слышно не было.

Что это за сила? Что за мистические силы позволяют все же воображению влиять на мир вокруг? Я боюсь, что именно в этом случае нам придется прибегнуть к слову «энергетика», без всякого пояснения со стороны физики, поскольку математически такому слову не нашлось еще выражения. Тем не менее, возвращаясь к законам магии и колдовства, энергетика пронизывает абсолютно все существующее, видимое и невидимое, позволяет невидимому становиться видимым, и еще и невидимое существующее невидимым. Более того, энергетика обладает такими качествами, как индивидуальность, накапливаемость, способность к взаимодействию с учетом индивидуальности каждой из энергий и — внимание! проявлению себя фактически в физическом воплощении, уже приближая ее к выражению себя, как силы гравитационной. В самом деле, опыты показывают, что очень сильный практик с ярко выраженной энергетикой, концентрируя вокруг себя свою энергию, вызывает действие, отчасти схожее с гравитационным, причем таким действием он может управлять, вызывая как притягивание к себе событий, взглядов, вещей (разве что ложки не летят), так и их отталкивание, что несколько противоречит космологической константе, но даже она предполагает некий порог, после коего гравитация начинает не сближать, а отталкивать вещи. И опять же более того — такое влияние может проявлять себя и в физическом плане, фиксируемое не только человеческим глазом, но и различными приборами — «свечение», «радио помехи», которые могут являться одними из физических проявлений электромагнитных волн, «искажение изображения», или гравитационное линзирование.

О тепловых эффектах передачи энергетики может рассказать разве что не ленивый, но сегодня меня интересует именно схожесть энергетики с гравитацией и электромагнитными взаимодействиями, которые мы уже установили. В физическом плане это проявляется не так ярко, как если бы мы смотрели на объект через призму более тонкую, впрочем, материя которой нам по-прежнему остается неизвестной. Возможно, именно в этом и кроется противостояние оккультизма и естественной науки, поскольку возможности зафиксировать нечто, влияющее на все и разом, нет возможности. К сожалению, и нам придется принять некую энергию, пронизывающую все и всё, как данность и некую константу, которая имеет возможность взаимодействия с другими силами, но без всякой надежды сегодня быть зафиксированной.

 Здесь необходимо сделать отступление, поскольку сегодня некоторые уповают на возможность доказательства существования магической энергии с помощью темной материи и энергии. Если по поводу темной энергии еще могут идти некие споры, то, к сожалению, на темную материю надеяться совершенно незачем. Нынешнее определение темной материи звучит следующим образом — это гипотетическая форма материи, которая не испускает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним. Это свойство данной формы вещества делает невозможным ее прямое наблюдение.

Вы спросите меня, где же несоответствие? А загвоздка именно в том, что магическая энергия гипотетически МОЖЕТ излучать электромагнитное излучение и взаимодействовать с ним. Темная энергия ближе к определению магической энергии. У темной энергии сегодня существует два определения — ее можно представить себе неизменную энергетическую плотность, равномерно заполняющую пространство, и можно — как некое единое динамическое поле, квинтэссенция, обладающая способностью изменять свою энергетическую плотность в пространстве и времени.
Магическая энергия же может быть представлена и как неизменная энергетическая плотность, то есть, равное распределение самой себя по всей вселенной, может быть и единым изменяющимся полем. И она может быть как первой, так и второй, поскольку энергия нас окружает все время, более того, она обладает способностью к копированию информации и сохранению ее в себе, что делает энергию отдельно взятого существа совершенно уникальной. Причем это распространяется как на живые, так на неживые объекты, а также объекты астрального плана и физического плана — причем придание энергетике индивидуальности происходит без вмешательства практика зачастую. Как бы астрологи ни старались, энергетика Марса будет отличаться от энергетики Венеры сама по себе, а энергетика Солнца будет отличаться от энергетики Полярной Звезды.
Однако все-таки нет возможности доказать, что темная энергия обладает такой способностью к индивидуации, а главное — влиянием на вариативность событий. Соответственно, при всем желании, нет возможности поставить знак равно между магической энергией и темной. Посему я и в дальнейшем сегодня буду говорить о магической энергии, как об отдельной составляющей мира, обладающей качествами гравитационного, электромагнитного взаимодействия, и имеющей гипотетическую возможность вызывать проявления и той, и другой фундаментальных сил.

 Итак, что мы имеем в самом начале? Есть практик. Есть осознание им его уникальности и индивидуальности. Есть энергия, которая может скапливаться и принимать на себя уникальность практика. И есть мозг практика (если он включен, конечно), в котором бесконечно рождаются бесконечные мысли, варианты, мыслеобразы, эмообразы и так далее. Тем самым практик осознанно или нет некоторый кусок пространства вокруг себя постоянно держит в напряжении, пропуская через него все, что у него внутри не сидит спокойно. Мечты. Фантазии. Обрывки сообщений из других «миров». Его собственные идеи. Причем все это довольно сложно контролировать, и оно тоже формирует практика психологически и магически. Живой взаимообмен с миром вокруг — ежесекундный для тех, кто еще признает существование времени, сжатый в точку для тех, кто помнит, что наша вселенная, как и ложка, не существует.

Вот это — первоначальные ростки того, что можно было бы назвать иллюзорным миром практика. По факту, повторюсь, пока это просто кусок ментального пространства, не имеющий границ и простирающийся на всю видимую вселенную — насколько далеко видимую, зависит от уровня растворенности в бытии самого экспериментатора. Почему бесконечную? Чтобы не полагаться голословно на Закон бесконечности вселенной, который мы сначала приняли как некую аксиому для сегодняшнего разговора. Здесь нам на помощь приходят замечательные теории из квантовой физики — а именно те, что позволят нам в голове сворачивать пространство в точку, или разворачивать кубический сантиметр до кубических километров. Это теория голографичной вселенной и дополнительные мерности из теорий струн.

Что такое теория голографичной вселенной? Согласно этой теории, наш мир — это всего лишь 3d проекция уникальной голограммы, содержащей в себе ВСЮ информацию. В квантовой физике эта теория решает вопрос с излучением Хокинга — по этой теории, информация вообще никуда не могла пропасть, поскольку она сама постоянно находится в пространстве.
Основные положения голографического принципа были сформулированы в середине XX века Дэвидом Бомом, учеником Альберта Эйнштейна. Согласно теории Бома, весь мир устроен как голограмма. Всё, включая сознание и материю, активно влияет на целое, а посредством целого и на все составляющие. В 1997 году Хуан Малдасена из Института передовых исследований в Принстоне вызвал сенсацию, показав, что струнная теория ведет к новому типу голографической вселенной. Малдасена предположил, что Вселенная состоит из 9 измерений пространства и одного времени.

На самом деле теория голографичности вселенной достаточно сложна и требует серьезного подхода, пожалуй, даже в состоянии исс для ее понимания, поскольку сама теория настолько дзен-буддистиская, что сами дзен-буддисты, если бы это имело смысл, плакали и смеялись бы от нее одновременно. Дело в том, что теория утверждает, что, как было сказано в одном многим знакомом фильме, «ложки не существует». Серьезно. Все, что мы видим, не смотря на все свойства всех объектов, ощущения и прочее — это все всего лишь иллюзия, голограмма. И вас реально — не существует.
В самом извращенном варианте к магии теорию голографической вселенной можно применить, представив себе всю вселенную в виде замкнутой плоскости (например, сферы)на стенках которой записана абсолютно ВСЯ информация, вне зависимости от времени, и размеров.
Однако, даже более внимательно исследуя данную теорию, мы выясняем, что информация размазана не по гипотетическим стенкам сферической вселенной, а содержится в пространстве вокруг, создавая ощущение, что вселенная — это просто большая голограмма, состоящая из миллиардов точек. Чтобы увидеть эти точки, мы должны будем приближать и увеличивать изображение, как фотографию на компьютере, пока не сможем различать «пиксели». Впрочем, изображение будет уже настолько размытым, что четко отскрести что-либо понятное «а что же там еще есть» уже будет крайне проблематичным. Получается, что информация действительно «витает» вокруг нас, причем информация обо всем и сразу. О том, что здесь будет через тысячи лет и что здесь было тысячи лет назад.
Впрочем, если дзен-буддисты, конечно, прыгают от радости, то магам это подкидывает дополнительную задачку, поскольку, конечно, подключение к информационным каналам — задача довольна простая. Теперь можно даже сказать, к какому-такому каналу маг подключается, но возникает проблема ограниченности сознания, поскольку и без того довольно сложно ощутить себя частью вселенной больше, чем на короткий миг, при этом не разнеся свою психику на мелкие осколки, а что говорить о том, чтобы подключиться к источнику, грубо говоря, абсолютных знаний? Пропустить через свое сознание существование вселенной единовременно и в бесконечности?!
Трехмерность не единственное замечательное свойство, присущее голограмме. Если голограмму с изображением, например, дерева разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое изображение того же самого дерева точно такого же размера. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит информацию о всем предмете, но с пропорционально соответствующим уменьшением четкости.

— Принцип голограммы «все в каждой части» позволяет нам совершенно по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности, — объяснял профессор Бом. — На протяжении почти всей своей истории западная наука развивалась с идеей о том, что лучший способ понять физический феномен, будь то лягушка или атом, — это рассечь его и изучить составные части. Голограмма показала нам, что некоторые вещи во Вселенной не поддаются исследованию таким образом. Если мы будем рассекать что-либо, устроенное голографически, мы не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но поменьше точностью.

А это означает, что для подсоединения к этой информации, хоть и можно прямо через воздух, но придется столкнуться с калейдоскопом единовременно пребывающей во всех точках времени и пространстве ЦЕЛОЙ Вселенной.
Кто из практиков дойдет до такого состояния, наверное, сразу умрет от взрыва мозга, зато сможет похвастаться тем, что видел мир, как Бог, поскольку являлся осознанно его частью. В общем-то, физиологически, психологически и еще всячески «ически» это нам мешает, хотя и поясняет вероятные инсайты, как нечто вполне нормальное, выхваченное «из воздуха».

 Это идеальные условия выполнения задачи. На самом деле для того, чтобы «выхватить» информацию из общего потока, мы разворачиваем кусок голограммы из определенных «координат», в которых, по мнению мозга, мы сейчас находимся. Теперь наша задача упрощается до вполне себе реальных пределов — мы должны просто все наше ментальное пространство взять лишь определенного отрезка и дальше его крутить, как нам заблагорассудится. Например, порезать, чтобы рассмотреть поближе. Или увеличить. Или свернуть в точку.

 На помощь также приходят и дополнительные мерности для облегчения работы с отдельно взятым куском пространства.

 Люди очень долгое время были уверены, что атом потому и называется атом, что он неделим и фундаментален. Однако квантовая физика перевернула все с ног на голову, особенно в последние 40-50 лет, создав теорию струн, одну из самых продвигаемых сегодня.
Грубо говоря, теория струн утверждает, что все существующие частицы возникают из-за колебания неких струн, одномерных замкнутых объектов. Чтобы вы имели представление о том, что такое одномерный объект, вспомните лист Мебиуса

Лист Мебиуса одномерный замкнутый объект, и, вероятно, примерно на это и похожи струны из данной теории (в ее первоначальном изложении. Теперь все значительно сложнее). Теперь начинается самое интересное для нас и одно из самых напряженных для мозга. Мы идем по принципу усложнения пространства, и это вполне справедливо, поскольку в итоге мы все равно придет к простейшим объектам. Из сложного в простое, из простого в сложное — эволюционный принцип, создавший само пространство. И в своей практике, если мы идем к принципу понимания работы магии, мы натолкнемся сперва на усложнение, и затем — в сторону более простых элементов, поскольку сами мы — удивитесь! — действуем на довольно сложном способе, используя уже имеющиеся простейшие структуры.
Но прежде нам придется понять, что кроме того, что вселенная сама по себе голограмма, неравномерна, дырява — в общем, физически идеальна в своем несовершенстве, вселенная также еще и многомерна — как во временном отношении, так и в физическом.
Для того, чтобы объяснить теорию струн, создающие из одномерных элементов многомерную вселенную, ученым пришлось ввести так называемые дополнительные мерности, измерения — и сейчас речь идет не о привычных нам 3 пространственных координатах + время, кстати, время в отдельную категорию координат вписал именно Эйнштейн в своих работах по теории относительности.

Простой пример, что такое дополнительная мерность, можно рассмотреть на примере садового шланга. Возьмем огромной длины садовый шланг. Можно взять тот, что нынче рекламируют, как саморазворачивающийся. Но нам нужен ОЧЕНЬ длинный шланг, в пару сотен метров минимум. Если мы его разложим по всей длине, нашим орлиным взором мы ухватим только его длину, пожалуй, и то — с большим трудом. Но у шланга есть обхват. Обхват этот представлен окружностью по всей длине шланга. А теперь возьмем чудо-бинокль и узрим муравья, который сидит внутри шланга и мучительно размышляет, в каком из двух направлений ему идти на этот раз. Вы думаете, что у шланга есть только длина и диаметр? Вы ошибаетесь, поскольку у шланга есть еще замкнутое двухмерное пространство в виде окружности по всей длине шланга. И муравей выбирает, пойти ему по часовой стрелке, или против.
Можно добавить еще мерностей, начав рассматривать окружность в шланге и обнаружив, что кроме протяженности и обхвата у шланга есть еще и «шершавость», ребристость материала. И мерностей становится и того больше.

 Имея на вооружении эти две теории, мы можем играть с имеющимся под рукой личным пространством, как захотим. Вот вам замысловатое объяснение всяких оморочек, обманок, антишпионок и прочих изысков «боевых» магов. Мы можем сворачивать его пространственно, раскатывать во времени в колбаски, колечки, или …вариантов множество, тут уж насколько вашего сознания хватит разнести собственные оковы принятых им условий трехмерного мира.

 Любой иллюзорный мир — тот, что впоследствии будет претендовать на гордое звание «мир» и даже висеть самостоятельной конструкцией в вашем личном пространстве, обычно начинается с банальных фантазий. Если упорно о чем-то мечтать, то это так или иначе проклюнет в физическом мире, даже если вы мечтали об этом совсем не так, как оно сбылось. Обычно мир начинается с какой-то идеи, захватывающей человека настолько, что он постоянно развивает эту идею — особенно, если при этом он ей не дает выхода в физический мир. Это очень важное условие! Я буду говорить на примере «сказок», рассказов. Мир тем сильнее, чем он детальнее продуман. Чем больше в него вкладывается мыслеобразов и чувств, чем больше фантазий в него вливается, тем крепче он цепляется за своего создателя. Это действует особенно сильно, повторюсь, если не давать выхода мыслям на бумагу. Невысказанное, не выпущенное в реальный мир только накапливается снежным комом, пока в итоге, между хозяином и миром не возникает вполне себе четкая граница, четкий же канал связи. Когда подросток придумывает себе целую вселенную, куда он мысленно приходит (причем в буквальном смысле, топая ножками в своих фантазиях), когда взрослый человек продумывает до мелочей законы его новой вселенной — создается ощущение, словно падает стена. Мир фантазий и словно бы отделяется от энергетики…и приобретает самостоятельность, постепенно начиная вполне себе оправданно кушать хозяина, пока он не даст ему возможности воплотиться в реальности — на бумаге, в звуке ли… Или пока хозяин сам не оборвет существование этой вселенной, отыскав нужный ключ в собственной душе.

Такой мир — это в, первую очередь, отражение личности человека. Его надежды, его желания проявляются в символическом или архетипическом виде, проходя через подсознание и проявляясь придуманными городами, героями, законами. Лишь взрослый и вполне себя осознавший целостной личностью человек можно поставить стену между миром и собой так, чтобы они друг друга дополняли, но не использовали друг друга только как батарейки.

Однако такой мир может стать как наслоением на эго человека, так и его инструментом отречения от эго, инструментом самопознания, магической практики, в итоге приводящим его к особым вершинам. Впрочем, путь этот долог и тернист, но плюсы для человека, работающего над собой через иллюзорный мир, проявляются едва ли не ярче минусов. Плюсы просты и бесхитростны — познание самого себя в первую очередь, собственного символизма и стремлений. Настоящих стремлений, а не придуманных идеалов. Если в первые годы неосознанного построения такого мира (допустим, мы говорим снова о подростке), человек еще ищет выплеска эмоций и понимания вещей, которые в реальном мире ему почти недоступны — героизм, смелость, самопожертвование, честь, и порой даже любовь, то в дальнейшем, идя в мир, разгадав его секреты для самого себя, это становится медитативным путешествием к бездне сознания, подсознания и даже бессознательного. В зависимости от того, как далеко вы рискнете зайти. Каждый спуск становится тренировкой визуализации и раскачки собственной энергетики, поскольку через такое медитативное путешествие раскрываются порой те точки, которые в обычной жизни спят по многу лет.

Работая через такой мир можно просто наслаждаться его возможностями. А можно досконально изучать, повторюсь, собственную психику — к чему вас тянет, почему вас так волнует то, что вы видите. Например, вы придумали себе городок, в котором вы работаете местным суперменом на полставки — задайтесь вопросом, вы это делаете потому, что вам приятно, что вас благодарят? Вам нравится обладать такой силой, недоступной остальным? Вам приятно само чувство, что вы кому-то помогаете? Или вы просто ищите приключений на пятую точку, но с местной реальной гопотой не хотите сталкиваться? Иллюзорный мир — это сублимация некоторых желаний, и даже в дальнейшем для работы с ним — это совершенно нормальное явление. Главное, чтобы консервация и частичное удовлетворение ваших желаний помахать мечом или покидать фаерболы не стали полной подменой поиска удовольствий в реальности, как оно часто и бывает. В противоположность плюсу возможности познания и понимания самого себя, роли своих воспоминаний, символов, подсознательного выступает минус завязнуть в этом мире с головой, потеряв всякую связь с реальностью, амбиции и желание что-то менять в настоящей жизни. В худшем случае это может привести даже к психическим заболеваниям, поскольку происходит разрыв между внешним и внутренним миром человека.

астромагия4

Вторым плюсом служит потрясающий разгон силы визуализации. Если вы не просто воображаете себе этот мир, а идете туда проживать среди героев отрезок времени — вы стремитесь прочувствовать себя там, чувствовать все, что там происходит, что окружает вас. Тренировка для ленивых, после пары лет выхода в иллюзорные миры вам не так много останется сделать, чтобы вляпаться, к примеру, в настоящий астрал. Уровень визуализации и контроля энергии вырастает в несколько раз. Также это дает возможность улучшить свое второе «зрение» в разы. Минус — придется научиться отличать, где астрал, а где иллюзорный мир, поскольку иначе цели данного пункта изначально не достигнуты. Но с этим проще, поскольку иллюзорный мир легко отличается от астрала тем, что с кем бы вы ни встретились, внимательно вслушавшись в то, что вам говорят, вы ловите себя на том, что за долю секунды знаете, что вам скажет сейчас ваш собеседник, или вам говорят только то, что для вас приятно, легко и понятно — выходите, вы в своем ментальном пространстве.

Еще один способ использования иллюзорных миров — создание собственных пространств для самопросмотра. Например, так называемых нитей вероятностей. Это ментальное путешествие к центру самого себя, для просмотра и корректировки имеющейся реальности, просмотра прошлого (например, ваших прошлых жизней) и вероятного будущего, а также шансы на успех того или иного действия.

Еще одной, но уже полувысшепилотажной способностью можно назвать корректировка реальности через намеренно вызванные события в иллюзорном мире. Создаете персонажа, наделяете его такими-то характеристиками, прокручиваете с ним сюжетную линию — и если условия выполнены, через какое-то время события, пусть не столь досконально, проявятся в реальной жизни. Зубодробильный способ для тех, кто не хочет жечь свечки по полнолуниям в призыве своей любви — призовите себе принца через такой мир.

Последней, самой редко используемой возможностью выступает возможность видеть чужие миры — просмотр других людей не с точки зрения состояния характера, состояния тел и мозгов, а глубокий взгляд в душу другого человека. Своеобразная эмпатия, позволяющая считать (хотя с большим трудом поддающееся расшифровке) его отношение к воспоминаниям, эмоциям, его маски, его символы. Используется редко, а зря, поскольку помогает и смотрящему, и просматриваемому разобраться в хитросплетениях их мозгов. Да, вы сможете научиться топтать чужое ментальное пространство.

Когда вы будете работать с иллюзорным миром, так или иначе вы научитесь использовать самые разные лазейки пространства и времени, которые вам будут доступны и в других «мирах». В астрале, к примеру, вы можете перемещаться через червоточины, проскакивая через материю к своей цели (актуально в космосе, к примеру), можете скакать через время. Главное — научиться это делать правильно в иллюзорном мире, и перенести эту технику в астрал. Да что там, даже в реальности вы научитесь моментально реагировать на внешние обстоятельства. Когда вы погружаетесь в иллюзорный мир, вы становитесь «прозрачны» для мира, вы словно теряетесь в облаке, растворяетесь в мире вокруг. Созерцайте. Играйте энергиями. Вас — нет. Вы — пространство. Вы — мир вокруг вас. Вы можете ощутить эту связь и для вас игра с пространством станет неотделимой частью практики. Здесь для вас приобретет смысл квантовая физика, с ее замечательными теориями, зазвучит по-новому.

Со временем, как я уже сказала, зачатки мира собираются в целую структуру, гармонично вписываясь в мозги и поле практика, становясь целым с ним. Если преграда «я тебя сейчас съем» успешно пройдена, и мир остался целым, практик получает доступ ко всем возможностям. Теперь он понимает, что когда он идет в медитацию — он чаще всего идет в свой собственный мир, чтобы через него пропустить свой вопрос для получения ответа. Это пространство для него бесконечно и может вмещать в себя не просто точки с прикрепленными красивыми картинками к ним, но больше, чем целая вселенная, а путешествовать по ней можно, как Алиса в стране чудес — только открыв нужную дверь, выпив из бутылочки, съев печеньку…

Самое опасное в иллюзорном мире — это то, что он может стать живым. Это серьезное испытание, когда мир начинает «кушать» создателя в первый раз. Когда автор целиком начинает отдавать свою энергию миру, страстно желая, чтобы он стал реальностью. И мир становится реальностью, влетая, как истребитель, в душу и расстреливая порой уже имеющиеся жизненные принципы в ничто. Каждый герой в таком мире, доселе бывший просто набором черт, мысленно можно теперь отождествить с самим автором мира, поскольку теперь каждый герой — это не просто кусок характера, это облик, который может принять автор — как в мире иллюзий, так и в реальности. Маски. Четко контролируемые социальные маски и личности. В конце концов, бродя по своему миру, автор начнет натыкаться на нечто такое, чего он еще не продумывал и не придумывал, но то, что создало для него подсознание и бессознательное. То, что отвечает за связь с мистическими началами. Хаос, Порядок, Боги…Божественное начало также можно встретить. Важно не проглядеть эту встречу, чтобы ухватиться за эту ниточку и начать работать на понимание этой связи.

Впрочем, если вы прям сейчас пойдете и придумаете себе бога, который будет олицетворять вас, к сожалению, стать просветленным не удастся. Поскольку для того, чтобы оживить эту связь с божественным началом через иллюзорные облики — придется вложить немало самого себя. Вам придется по-настоящему слиться со своим миром, пережить, вероятно, жизнь не одного героя, не одной своей маски прежде, чем вы окажетесь стоящим напротив себя Того Самого. И глядя ему в глаза, вы поймете — ваше создание не просто Вы сами. Оно еще и само по себе Живое. И оно Живое не только потому, что Вы так сказали или Оно на каком-то этапе решило так, а потому, что Вы и Оно вытащили его вместе из тех потаенных мест, которые Вам еще не ведомы.

Вопрос безопасности в иллюзорном мире — тема отдельная. Поскольку вы выходите почти на прямой контакт с вашим подсознанием и психикой, и мало ли вы там каких дров наломаете. Как уже говорилось, самый простой способ сломать себе жизнь и психику — это просто утонуть в таком мире. Документальных случаев, у меня, разумеется, нет, но по личному опыту зная, что «недоступность» в физическом плане вашего прекрасного мира может вогнать в довольно тяжелую депрессию, могу предположить, что в самых тяжких случаях ощущения могут довести до самоубийства. Дальше идет «размножение» личностей, подселение, шизофрения. Поскольку в какой-то момент ваши герои при полноценной отдаче от вас, перерастают даже статус масок, и вполне себе могут выйти в реальный мир, став даже подселенцами. Так что надо быть осторожными. Так что стоит помнить, — это инструмент. Способ. Но не смысл вашей жизни.

 Иллюзорный мир позволяет переживать алхимические процессы явно и осознанно. Вы созерцаете и действуете одновременно. Вы встречаете свои Тени. Вы учитесь создавать Жизнь и впоследствии, если вас заинтересует такая специфическая область, как анатомия разных духов, вам будет куда как проще понять процесс их сотворения — от самых простейших (привет школе Моносова) наблюдашек, заканчивая уже более сложными существами.

 И хотя я вкратце описала, что можно получить от иллюзорного мира, давайте остановимся более подробно на том, как этого можно достичь, иначе — давайте рассмотрим варианты работы через иллюзорный мир.

Первый вопрос — как туда прийти. Прийти очень просто. Садитесь в медитацию и пользуетесь либо визуализацией, либо техниками выхода в астрал, с уточнением конечного пункта путешествия. Я использую технику для астрала, которую для себя называю «единственным шагом». Это довольно простой способ, основанный на идее червоточин в пространстве и порталов. Я растворяюсь в медитации в мире, потом представляю себе, или вызываю ощущение необходимых энергий, максимально концентрируюсь на названии, месте или ощущениях, и мысленно делаю своим астральным телом всего один шаг вперед. «Открыв» глаза, я уже буду на месте.

Вообще от места, куда я хочу попасть, зависит и направление моего шага и метод работы. В любом случае мое путешествие всегда начинается с «загрузочной программы матрицы» — черное бесконечное пространство, в котором местность может быть расположена как угодно. А дальше процесс можно разделить на несколько вариантов в зависимости от цели. Условно варианты разделим следующим образом — психологическая работа, магическая работа (материализация или изменение реальности). На самом деле, даже если работаешь с одним вариантом, автоматически используется и второй.

Способов работы тоже несколько в зависимости от конечной цели. Одни, как «путешествие», могут быть простыми. Другие, как «просмотр другого человека» гораздо сложнее.

Для «погружения» в иную реальность достаточно техники «одного шага». Там вы царь и бог, можете творить, что угодно, и никаких особых навыков от вас не потребуется. Однако, если вы идете в такой мир ради конкретной работы над собой, то уже появляются определенные требования.

Например, работа с Тенью может подразумевать как разделение своей личности (только не в самом буквальном смысле, окститесь) на теневые качества, чтобы понять, на что же вы способны. Визуально это можно вообразить уже не как один шаг, а некий спуск по лестнице, к примеру, где на лестничных площадках вы будете встречать свои отражения, олицетворяющие те самые теневые качества.

Для усиления той или иной черты характера придется прибегнуть к интеграции. Этот же вариант можно использовать для своеобразного духовного продвижения. Для тех, кто искал ответ, как соединить две части целого в одно, абзац посвящается. Однако истинное слияние разорванного в целого происходит далеко не сразу и обычно на это уходят годы, на понимание, что и почему мешает этому слиянию.

Для просмотра мира другого человека способ уже будет похож на выход в астральную плоскость.

Наконец, если вы собираетесь править реальность, то вы можете пользоваться как интеграцией, спуском, разъединением так и созданием совершенно новой реальности.

 Я уже указывала, что с помощью иллюзорного мира можно вызывать изменения в реальном. Однако задача это не столь простая, как может показаться. Придется учитывать другие инструменты в магии, являющиеся основой — Вера, Воля, Воображение, колдовская пирамида — все это приходит нам на помощь. Если какое-то условие не соблюдено или не до конца учтено, то все заклинание, построенное через иллюзорный мир, рухнет, как карточный домик при дуновении ветра.

астромагия3

В первую очередь, вы должны поверить, что вы создаете новую реальность, даже работая через воображаемые миры. Ваша задача сформировать образы желаемого и прожить их наяву. Вы должны понять, что вы можете это сделать, поскольку это вообще основа магии. Именно вы выбираете на первом этапе, что будет с вами происходить. Только ваша мысль, только ваша уверенность и желание могут вам помочь в выборе реальности. Почему в выборе? На помощь приходит подсказка из физики — кот Шредингера.

В оригинальной статье Шрёдингера эксперимент описан так: Можно построить и случаи, в которых довольно бурлеска. Некий кот заперт в стальной камере вместе со следующей адской машиной (которая должна быть защищена от прямого вмешательства кота): внутри счётчика Гейгера находится крохотное количество радиоактивного вещества, столь небольшое, что в течение часа может распасться только один атом, но с такой же вероятностью может и не распасться; если же это случится, считывающая трубка разряжается и срабатывает реле, спускающее молот, который разбивает колбочку с синильной кислотой. Если на час предоставить всю эту систему самой себе, то можно сказать, что кот будет жив по истечении этого времени, коль скоро распада атома не произойдёт. Первый же распад атома отравил бы кота. Пси-функция системы в целом будет выражать это, смешивая в себе или размазывая живого и мёртвого кота (простите за выражение) в равных долях. Типичным в подобных случаях является то, что неопределённость, первоначально ограниченная атомным миром, преобразуется в макроскопическую неопределённость, которая может быть устранена путём прямого наблюдения. Это мешает нам наивно принять «модель размытия» как отражающую действительность. Само по себе это не означает ничего неясного или противоречивого. Есть разница между нечётким или расфокусированным фото и снимком облаков или тумана.

Согласно квантовой механике, если над ядром не производится наблюдение, то его состояние описывается суперпозицией (смешением) двух состояний — распавшегося ядра и нераспавшегося ядра, следовательно, кот, сидящий в ящике, и жив, и мёртв одновременно. Если же ящик открыть, то экспериментатор может увидеть только какое-нибудь одно конкретное состояние — «ядро распалось, кот мёртв» или «ядро не распалось, кот жив».
Каким образом и какое это вообще имеет отношение к магии?

Вопрос в случае квантовой физики стоит так: когда система перестаёт существовать как смешение двух состояний и выбирает одно конкретное?  Отношение к магии, соответственно, становится абсолютно логичным. В условии существования множественности вариантов исхода магического воздействия мы сталкиваемся с магическим котом шредингера, поскольку до момента вмешательства в гипотетически абстрактном варианте, а реально — в каждый существующий момент времени всякое событие существует в том же двойственном, а то и более множественном состоянии, как и кот. И да, и нет, пока магическим воздействием мы не притянем нужный вариант с помощью правильных действий. Ритуал магический есть совокупность правильно построенных и выполненных действий, в противном случае ритуал либо не срабатывает, либо срабатывает наоборот, в совсем безнадеждых случаях. То есть, мы не просто выбираем для нашего магического котика смерть, но еще и позволяем ему стать радиоактивным котом-мстителем за свои 9 загубленных кошачьих жизней. В случае правильных действий кот остается жить.
Однако! До момента воздействия кот по-прежнему остается в «подвешенном», двойном состоянии. Так и наша ситуация остается в подвешенном, нерешенном состоянии. Данный принцип очень хорошо знаком тарологам, поскольку, когда они просматривают варианты будущего, еще толком ни один не является 100% реализуемым. Хотя зачастую в итоге именно карты программируют конечный результат (в большинстве случаев), мы уже встречаем четко поставленное наблюдение за ситуацией — следовательно, вмешательство. В квантовой физике такое явление называется принципом неопределенности Гейзенберга, гласящий в более простом варианте, что невозможно единовременно измерить все показатели частицы. Грубо говоря, предельно точно измерив импульс частицы, невозможно будет определить ее скорость. Переводя на оккультные плоскости — вдоль и поперек изучив одну вариацию событий, становится почти нереальным в это же время так же досконально изучить вторую. В данный отрезок времени мы можем выбрать и вызнать только один вариант, и — в картах Таро — это самый вероятный исход событий.

Итак, берем выбранный вариант реальности. Создаем героев, символизирующих нашу цель. Создаем нужное пространство с учетом всех пожеланий и условий. Важно, чтобы всякая символика в этом отрезке пространства и времени указывала на достижение цели и связывала вас с реальностью, поскольку если вы будете создавать идею в отрыве от реальности, без точек соприкосновения ничего не получится изменить. И после этого вы должны прожить, пропустить через себя придуманный сюжет, поверить, что он и есть реальность. Ваша уверенность, что это существует, вызывает резонанс в мире, как в обычном заклинании, заставляя мир преподносить вам желаемое. Вмешательство это очень мягкое, зачастую незаметное глазу, и только по случайным совпадениям можно заметить, что это было призвано со стороны — так плавно вписывается колдовство через иллюзорный мир в вашу жизнь.

 Прежде, чем я закончу, я хочу, чтобы вы поняли еще кое-что. В гипотетическом множестве всех вселенных физических, существует не поддающееся написанию число вселенных личных. Во всех временах и вариантах. У каждого существа есть своя энергетика…у каждого существа, обладающего способностью создавать ментальное пространство вокруг себя — внутри находится еще одна вселенная, столь же идеальная и несовершенная, столь же волшебная и гармонично построенная, как и мир вокруг нас.
…Каждый мужчина, и каждая женщина — звезда. Когда я ощутила бесконечность внутренней вселенной, я смогла применить к ней осознанно законы мира внешнего, проводя аналогии. Чтобы измениться, я заставляла себя умереть. Чтобы сломать преграду, я рисовала варианты, где ставила для себя маяки. Это очень долгий, насыщенный, интересный путь, хотя и довольно трудный временами. Поэтому помните, что все, что происходит с вами — это ваш собственный выбор, сделанный секунду ли назад или гораздо раньше, чем вы воплотились вновь. Иллюзорный мир — это еще один из вариантов взаимодействия со вселенной. Еще один способ познавать себя и вселенную.

Александра Nэа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.