Живая Телема. Глава 4. Начало работы с базовой магической системой

Живая Телема. Истинная Воля

Я осознаю, что многие из вас, вероятно, уже давно начали проводить ежедневные магические практики. Однако будет полезно дать обзор практик, доступных начинающему, и обсудить причины, по которым вы можете предпочесть одну практику другой. Другими словами, каковы цели вашей подготовки? Какие специфические навыки вы пытаетесь приобрести, как начинающий маг, и как эти цели направляют ваш выбор подходящих практик? Для большинства новичков в магии цель может быть обобщенно сформулирована следующим образом: «стать невероятно могущественным магом!». К сожалению, столь туманная цель вряд ли станет наилучшим вариантом начала любого предприятия. Совет, который я даю в этой главе, предполагает, что вы еще не работаете в магическом ордене и что вам не назначены (речь именно о назначении, а не просто рекомендации) особые задачи и практики. Если же вы в текущий момент работаете подобным образом в ордене, тогда вы должны проконсультироваться со своим учителем, прежде чем изменять свою программу обучения на ту, что я излагаю здесь.

Вот цели обучения, которые, как я полагаю, наиболее важны для начинающих магов и магов среднего уровня подготовки:

  1. Вам нужен набор практик, обеспечивающий магическую «гигиену» — магический эквивалент чистки зубов. У вас должна быть возможность очищать и усиливать вашу энергетическую систему, то, что мы традиционно называем укреплением ауры или подзарядкой тела света.
  2. Вам необходимо приобрести навык проецирования магической силы вовне и без опасности для здоровья быть способным выносить постоянно повышающийся уровень ее интенсивности. Далее вам необходимо усилить вашу способность направлять магическую силу на любые желаемые цели.
  3. Вам необходимо включить базовую йогу в свою практику, особенно асану (позы) и дхарану (концентрацию). Эти практики помогут сфокусировать сознание. Если у вас не развит необходимый уровень ментального контроля без привязки к ритуалам, маловероятно, что вы сможете внезапно сфокусировать свое сознание должным образом во время ритуала и вы вряд ли сможете направить силу на желаемую цель.
  4. Вам необходимо начать изучение символических систем, таких как Каббалистическое Древо Жизни, в качестве модели вашей психики. Вы должны начать запоминать соответствий, относящихся к сефирот и путям на Древе Жизни, которые можно найти в книге 777 или в других источниках (В Liber O есть список соответствий для начала работы). В конечном итоге цель заключается в том, чтобы встроить такие символические системы в вашу повседневную работу, чтобы вы действительно жили и дышали этим. И тогда вы сможете использовать их во время создания и проведения магического ритуала с высокой точностью и мощью.
  5. Вам необходимо соблюдать дисциплину ведения магического дневника. Откровенно говоря, это лишь расширение самодисциплины, которая требуется для всех задач, описанных выше, но ведение дневника является особенно фундаментальным и важным для вашей будущей работы, так что вы просто обязаны прилежно практиковаться в этом прямо с самого начала своей магической карьеры. Привыкните ежедневно вести записи в вашем дневнике независимо ни от чего.
  6. Последнее, но не менее важное, вашу базовую подготовку в магии следует начать с налаживания сознательной связи со Священным Ангелом-Хранителем посредством воспламенения себя молитвой, независимо от того какое определение вы этому даете. Точная форма не важна. САХ сам откроет постепенно все специфические средства, которые вам необходимы. Фактически ключ кроется собственно в воспламенении. С этой целью каждому магу стоит включить некий вид молитвенных и вдохновляющих практик в свой ежедневный распорядок.

А сейчас давайте разберем, как вы будете достигать этих целей, проходя через различные фазы своей подготовки, и рассмотрим, как эти цели могут раскрываться. Для этого обсуждения я разделил базовые тренировки на четыре этапа. Некоторые из них могут быть короткими – пара недель или меньше, а на некоторые могут потребоваться месяцы или даже бОльшие периоды времени. Но даже четвертый этап является все еще только базовой работой. Эти шаги дадут вам возможность начать, но для работы по изучению потребуется вся жизнь.

Первый этап

На первом этапе у вас отпечатываются в памяти новые магические практики. Самая фундаментальная и важная практика – это ваше умение отрешиться от всего, что отвлекает ваше внимание и расслабить ваше тело. Следует признать, что послушников не сильно вдохновляет, когда им говорят, что их первый тренинг – это просто релаксация, но поверьте мне, если вы не умеете контролировать свой уровень физического возбуждения, как вы можете ожидать, что сможете контролировать намного более тонкие составляющие вашей природы? Я не могу не акцентироваться на этом моменте.

Итак, на первом этапе, вы планируете начинать каждый сеанс практик с простого сидения молча в течение нескольких минут, отпуская беспокойства и заботы внешнего мира. Просто будьте в своем теле и в своем храме. Однажды освоив удобную позу, возможно одну из асан, приведенных в Liber E или в другом месте, вы начнете работать с некоторыми формами дыхательной практики. Это делается не только для более глубокой релаксации, это упражнение также является базисом для практики пранаямы в будущем.

Израэль Регарди предлагает четырехчастное дыхание, где дыхание делится на равные этапы – вдох, задержка, выдох, задержка, и на каждый отводится по несколько секунд. Просто наблюдайте за дыханием, чтобы оно было регулярным и ритмичным. На данном этапе не беспокойтесь о том, чтобы дыхание было медленным или глубоким. Просто дышите в естественном ритме и с естественной глубиной и фокусируйтесь на забор воздуха диафрагмой и на попадании в ритм. Научившись регулировать дыхание таким образом, усиливайте вашу способность контролировать энергию дыхания – это неотъемлемый навык для успеха в магии (вы прочитаете об этом намного больше в главе, посвященной асане и пранаяме).

Также на первом этапе, я советую выучить и начать практиковать Liber Resh vel Helios (см. Главу 7) и начать практиковать ритуал Воли перед едой. И этого достаточно для первого этапа. Никаких ритуалов Пентаграммы, никаких эвокаций, круто выглядящих гоэтических демонов, никаких иллюзий. Только релаксация, четырехчастное дыхание, Liber Resh, ритуал Воли и так по крайней мере несколько недель. Практикуйтесь не менее шести дней в неделю и скрупулезно записывайте все в ваш магический дневник.

И снова я осознаю, что это вероятно немного разочарует некоторых из тех, кто жаждет начать работать с магией, но я уверяю вас, то, что вы делаете сейчас психологически, магически и физически сформирует основу для каждой отдельной вещи, которую вы будете когда-либо выполнять в своей магической карьере, поэтому, пожалуйста, не пытайтесь ничего сокращать! (Между прочим, если вы перейдете к более продвинутым практикам без формирования прочного фундамента на базовом уровне, вы, в конечном итоге, лишь затормозите себя, поскольку впоследствии вы вынуждены будете вернуться назад, чтобы скорректировать пробелы и несбалансированности. Едва ли это кратчайший путь!)  После, по крайней мере, нескольких недель работ в соответствии с первым этапом, вы станете готовы перейти ко второму этапу.

Второй этап

Здесь я советую вам добавить Малый Ритуал Пентаграммы (МРП) в обеих его формах – изгоняющей и призывающей (см. главу 5). Вы можете также пожелать поэкспериментировать с  ритуалом Звездного Рубина.

Причина, по которой вам следует работать, как с призывающей, так и с изгоняющей формами МРП, заключается в том, что изгоняющая форма поможет проводить магическую дезинфекцию, в то время как призывающая форма очень эффективна для формирования толерантности к магическим силам и вашей способности призывать и контролировать их. Обе формы ритуала помогут вам сформировать навык визуализации – визуализации архангелов и черчения пентаграмм в частности.

Все ритуальные практики, обсуждаемые до данного момента, помогут вам начать усваивать символические системы наиболее значимые для магии Телемы, такие как пантеон Нуит, Хадит, Ра-Хор-Хуит, иудейские иерархии, архангелы стихий и т.д. Например, вы научитесь ассоциировать элементальные четверти с субъективным переживанием их специфических типов энергии и тем самым создадите ваш собственный внутренний энергетический «язык» — неотъемлемый инструмент любого мага.

Также на втором этапе вы можете пожелать добавить некоторые практики асаны (позы) и дхараны (концентрации) (см. главу 9). Выберите любую позу и находитесь в ней все время, пока вы практикуете базовые техники дхараны. На этой стадии я советую использовать простую визуальную фокусировку, такую как теджас (красный равносторонний треугольник, направленный вершиной вверх). Просто удерживайте визуализацию настолько хорошо, насколько вы можете, не теряя концентрации. Как всегда, записывайте в дневник условия и результаты этих экспериментов.

Оставайтесь в рамках второго этапа по меньшей мере месяц. Как и ранее,  вы всегда можете смело увеличить этот период. Когда вы станете готовы, переходите к третьему этапу.

Третий этап

На этой стадии я предлагаю вам добавить некоторые формы Серединного Столпа, как описано у Регарди, включая циркуляции. По моему опыту, такие практики, как Серединный Столп увеличивают способности возбуждать, удерживать и переносить магическую энергию. Также по мере того, как вы начинаете осваивать эту практику, божественные имена будут ассоциироваться с определенными сефирами (рассматриваемыми, как различные энергетические центры тела) и вы будете укреплять эти важные соответствия. Наконец, и это самое важное, практика Серединного Столпа дает вам еще одну возможность воспламенить себя в стремлении к божественному.

В то время как ритуал пентаграммы определенно предоставляет возможности воспламенить себя молитвой, такие как трепет при встрече с архангелом или чувственные ощущения и визуализация пылающей пентаграммы рядом с вами и гексаграммы в вашем сердце, Серединный Столп дает вам новый важный ключ: визуализацию центра Короны, как сферы над вашей головой. Вы можете страстно стремиться к этому центру, как к символу Кетер, свету вашего Священного Ангела Хранителя, укрепляя таким образом свое стремление наиболее возвышенными энергиями из тех, которые вы можете воспринять. Такая практика станет истинно вдохновляющим и возвышенным упражнением, идеальным для ежедневного исполнения и питающим энергией все остальные ваши сферы жизни. Позднее, натренировав себя в этой манере, вы сможете использовать ритуал Серединного Столпа в составе более сложных работ, таких как общая инвокация, каждый раз, когда вам будет необходима энергия, приток силы, питающий ваш ритуал (см. Главу 8).

Также на третьем этапе, я полагаю, что вы начнете различные медитации на сефирот и пути ниже Тиферет. Отсылаю вас к материалам в конце Книги Тота, где даны наводящие на размышления сюжеты и фразы, ассоциируемые с 22 путями. Идея тут заключается в усилении вашей работы с соответствиями, наиболее уместными для проводимой вами работы по мере продвижения по путям Древа. Чем лучше вы познакомитесь с особенностями местности, тем более эффективным и легитимным будет ваше изыскание. Потратьте, по меньшей мере, 6 месяцев на третий этап, затем переходите к четвертому.

Четвертый этап

Тут, я полагаю, что вы добавите Малый Ритуал Гексаграммы (см. Главу 6). Во многих орденах, наследующих систему Золотой Зори, ритуал гексаграммы дается после инициации во Второй Орден, символизирующей прохождение сефирот и путей ниже Тиферет. Вот почему я предлагаю на третьем этапе сфокусировать ваши медитации на этих сефирот и путях, чтобы вы могли привнести больше смыслов и соответствий в ритуал гексаграммы, когда вы начнете его практиковать. Те из вас, кто работает в орденах, построенных по схеме Золотой Зари (таких, как Храм Серебряной Звезды) имеют в этом отношении преимущество, остальные же могут сымитировать для себя их опыт, предварительно уравновесив себя в области ниже Тиферет, прежде чем переходить к работе с ритуалом гексаграммы.

Вы можете пожелать поэкспериментировать с ритуалом Звездного Сапфира, как альтернативной формой ритуала гексаграммы, но помните, что Звездный Сапфир не имеет изгоняющей формы и, по моему опыту, возносит нас к намного более возвышенным формам энергии, нежели классический Малый Ритуал Гексаграммы. По этой причине его следует использовать внимательно и с осторожностью, когда требуется магическая сила более высокой интенсивности.

Дополнительные рекомендованные практики.

Евхаристия (причастие).

В «Магии в теории и на практике» Кроули пишет:

О причастии и об искусстве алхимии

Одной из простейших и наиболее завершенных магических церемоний является евхаристия. Причастие состоит в том, чтобы взять нечто простое, трансмутировать его в нечто божественное, а затем поглотить его. Получается, что всякая магическая церемония — своего рода причастие, поскольку поглощение силы есть лишь разновидность поглощения. Однако под Причастием подразумевается более ограниченная сфера применения: возьмите вещество, символизирующее весь путь природы, сделайте его Богом и поглотите его. […]

Как обычно, при Изгнаниях и Освящениях особенно полезны Круг и прочие принадлежности Храма. Здесь следует дать Клятву и совершить Воззвание. Когда же в элементах проявится Божественная сила, они должны быть торжественно поглощены. […]

Определенный вид причастия магу, несомненно, следует проводить ежедневно, и его следует рассматривать как основу жизнеобеспечения своего магического существования. Эта церемония важнее всех прочих, поскольку она представляет собой замкнутый цикл. Вся сила, затраченная на церемонию, вновь поглощается магом. При этом он получает огромный выигрыш, преодолевая пропасть, отделяющую Человека от Бога – маг наполняется Богом, насыщается Богом, опьяняется Богом. Мало-помалу его тело будет очищено Богом изнутри.  День за днем его смертная оболочка очищается от земных элементов, становясь истинным храмом святого духа. День за днем материя очищается духом, а человеческое — божественным. В конце концов, когда все изменения завершены, маг может быть назван Богом во плоти. Таковы важнейшие изо всех магических тайн прошедшего, настоящего и будущего. Для Мага, обновленного таким образом, неизбежной задачей становится Достижение Знания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем; и всякая сила его природы неудержимо склоняется к этой цели, о сущности которой не позволено говорить ни людям, ни богам, ибо она лежит далеко за пределами речи и мышления, экстаза и безмолвия. Самадхи и Hирвана — всего лишь тени, которые эта цель отбрасывает на вселенную.

Существует неограниченное количество путей, которыми вы можете интегрировать причастие в свою ежедневную магическую работу, но позвольте мне привести пару примеров. Один из подходов заключается в том, чтобы провести собственный «ритуал двух элементов» из Liber XV (Гностической Мессы). Если вы рассмотрите структуру Мессы, то не трудно увидеть, как это можно встроить в ритуал и использовать для себя лично или, возможно, в работе с партнером. Начните с раздела VI, освящения элементов. С вином и гостией, имеющимися у вас под рукой, пройдите процедуры освящения элементов, призывание божественной силы, заключение ее в элементы, соединение и поглощение элементов (см. разделы VI – VIII).

И в церемонии, проводимой в Гностической Мессе, и в иных похожих личных ритуалах полезно во время причастия использовать визуализацию и прочую внутреннюю работу для усиления магического эффекта. Удерживайте в сознании особую магическую цель на протяжении всего ритуального действа, включающего сбор энергии, освящение элементов, призывание силы и, наконец, кульминационный момент соединения элементов и их поглощения.

Когда вы поглощаете причастие, представляйте, что вы облекаете в материальную форму вашу магическую цель. Вы подобны компьютеру, который готов к установке подходящего программного обеспечения. Программное обеспечение, которое вы создали – это мысленная форма желанной магической цели. Это та программа, которая запускает «нового себя». Чем более интенсивно и живо вы сможете визуализировать желанный результат, тем более эффективной будет ваша операция. Делайте это настолько ярко, насколько это возможно. Говоря в терминах психологии о желаемом результате – создайте образ, как вы будете чувствовать и думать, образ того, какую форму примет ваша жизнь, когда вы достигните желаемого результата. Чем сильнее вы «оживите» свою цель, тем больший магический импульс вы придадите ритуалу.

Практики осознанности

Некоторые практики осознанности пришли из базового курса обучения А.*А.*, такие как Liber Jugorum и Liber Resh (эта практика связана с осознанностью, поскольку необходимо держать в голове, что надо выполнять поклонения 4 раза в день). Другим простым примером является Ритуал Воли при принятии пищи. Во время него вы обращаете свое внимание на тот факт, что поглощая пищу, вы укрепляете свое тело для выполнения Великой Работы. Этот вид работы с осознанностью ограничивается временем приема пиши, вы же можете применить этот метод к любой задаче.  Все, что вы делаете в течение дня, следует рассматривать, как вклад в исполнение Великой Работы и вашей Истинной Воли. Возьмем каждодневный пример: «Это моя воля – сесть в машину и ехать до работы, так я смогу заработать деньги, благодаря этому у меня будет кров и свободное время, чтобы продолжить Великую Работу». И так далее.

Если же, в каком-то конкретном случае, вы обнаруживаете, что вам тяжело придумать оправдание, почему данное поведение помогает вашей воле, то, возможно, вам необходимо пересмотреть свои приоритеты и распределение времени в соответствии с этой оценкой. Действительно, не каждый отдельный поступок в вашей повседневной жизни будет классифицироваться, как важный, волевой и магический. Однако по мере того, как вы сможете сохранять осознание своей жизни, как структуры, в которой вы стараетесь достигнуть универсальную цель всех, кто вставал на путь Великой работы — познание и собеседование с САХ – вы будете культивировать способность чувствовать волю в действии, даже в малейшем выборе или поступке.

Другой полезной практикой является поддержание осознания себя, как сбалансированного микрокосма. И один из методов сделать это – стремиться ассоциировать себя с пентаграммой каждый день, т.е. по возможности проживать каждый день, как сбалансированное соотношение четырех элементов и духа. Делайте в ежедневном дневнике вставки, где вы будете записывать свои успехи в переживании каждого элемента в вашей жизни. Вы можете  использовать коды для упрощения: S – дух, F – огонь, W – вода, A – воздух, E – земля. В конце дня просто запишите эти 5 букв и число от 1 до 10, указывающее насколько успешно вы проработали данный свой аспект. Я использую сефиротическую атрибутацию, но вы можете определить свою и использовать ее, как вам нравится. Для Земли – насколько хорошо вы заботились о своем теле в этот день? Для Воды – насколько хорошо вы уделяли внимание аспектам вашего бессознательного во снах, восприятию интуитивных импульсов и наблюдению за вашими психологическими проекциями? Для Воздуха – как вы функционировали в интеллектуальном плане? Для Огня – что вы делали с точки зрения преданности вашим магическим целям и устремления к САХ? Для Духа – насколько восприимчивы вы были к свету духовного проявления в вашей жизни? Как и в большинстве подобных практик по самоконтролю, один лишь процесс наблюдения  за этими аспектами в вашей жизни уже даст толчок к более здравым решениям и более сбалансированному образу жизни.

Осознанность при дыхании.

Различные техники пранаямы также несут элементы осознанности. Например, простой процесс наблюдения за дыханием является очень мощным инструментом, когда выполняется сконцентрировано и усердно. Практика, называемая махасатипаттхана, начинается просто в тишине с наблюдением за дыханием, похожим на мантру: «дыхание входит внутрь, дыхание выходит наружу». С повторением практики вы обнаружите, что ваша осознанность изменилась. Вы выполняете это, точнее говоря, вы осознаете чувство прохождения воздуха и настраиваете вашу мантру соответственно, т.е. «Есть ощущение, что дыхание входит внутрь». С дальнейшей практикой вы начинаете осознавать, что это действительно лишь восприятие ощущения, что вы вдыхаете, затем склонность воспринимать ощущение и т.д. Глубинной целью данной практики является разотождествление с собственным эго, как центром сознания, постепенная перефокусировка вашего повседневного опыта на действительный центр того, что вы есть – божественную звезду внутри, хабс. Двигаясь в обратном направлении шаг за шагом от привычного, укоренившегося в эго центра сознания, вы начинаете осознавать в полной мере новые точки зрения, из которых вы наблюдаете вашу реальность.

Основные рекомендации.

Итак, есть 4 этапа нашего базового обучения. Давайте кратко повторим основные рекомендации, которые будут полезны независимо от вашего стажа обучения. Во-первых, в повседневной работе очень важна ритмичность и регулярность. Как я обращал внимание ранее, ритмичность – один из естественных языков бессознательного. Если вы сможете начать доказывать вашему бессознательному, что вы полны решимости на постоянной основе каждый день «настраиваться» на его язык, то вся ваша духовная система будет стремиться «синхронизироваться». Если же вы делаете практики в случайные периоды времени, пропускаете дни и допускаете иные небрежности, этого достичь будет намного сложнее.

Во-вторых, я советую практиковать 6 дней в неделю, внимательно записывая все в дневник. Седьмой день используйте для отдыха. Не устанавливайте себе на начальном этапе нереальных целей, грозящих провалом, таких как выполнение четырехчасовых ритуалов 7 дней в неделю и т.д. Это будет требовать через чур много усилий и нереально для начинающих. Планируйте практики для 6 дней в неделю, следуя постепенно учебному плану, который я здесь описал. Тем не менее, любой может наделать ошибок и бывают дни, когда просто ничего не получается сделать. В таком случае стоит взять дневник и сделать запись за этот день «я не выполнил свою работу сегодня», «я был рассеян» или «мой домашний козел пожрал мою пентаграмму» — это намного лучше, чем ничего. Не извиняйтесь и не корите себя за это, но сделайте эту запись!

Вы можете пожелать просмотреть дневники телемитской традиции, чтобы получить идеи относительно того, какие записи включать в свой дневник. Вот некоторые из лучших дневников: Иоанн, Святой Иоанн (Кроули), Мастер Храма (Брат Ахад), а также дневники Джейн Вульф из аббатства Телемы в Чефалу, Сицилия. Каждый из них содержит любопытные наработки в области наполнения, стиля и содержания хорошего магического дневника.

В третьих, вы можете вести электронный дневник. Разумеется, красиво переплетенный дневник выглядит замечательно. С другой стороны электронный дневник позволяет намного проще осуществлять поиск по определенным фразам и ключевым словам. Бывают моменты, когда вам может понадобиться вернуться и сопоставить записи дневника, относящиеся к серии практик, которые разнесены по времени на несколько недель или месяцев. Например, несколько лет назад я предпринял серию визионерских практик с 30-м Енохианским эфиром, и я пожелал извлечь их описания в отдельный документ. Благодаря тому, что дневник был электронным, эта работа была выполнена быстро.

В четвертых, я советую вносить записи в дневник по возможности сразу по окончании вашей работы и предпочтительно в том же самом месте, где проводилась работа. Вы, определенно, сохраните больше ярких деталей результатов вашей магической или медитативной работы, если запишете их без промедления, а не после того, как отведаете пиццу, погладите кота и пообщаетесь с соседом.

Наконец, и это очень важно, пожалуйста, запомните (особенно на этой ранней стадии), что страх вам не помощник, как и самобичевание за то, что вы сделали или не сделали. Не бойтесь экспериментировать, учиться, пробуя и ошибаясь. Если вы упали, встаньте и продолжайте двигаться. Единственная настоящая ошибка – это отсутствие упорства.

⇐ Глава 3Глава 5 ⇒

 

Перевод: Frater Orios

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.