Устрой себе перерыв!

расслабление мантра медитация

Помни, что неуравновешенная сила — зло…

 — предупреждает нас Liber Librae 

что неуравновешенная суровость — не что иное как жестокость и насилие, но и неуравновешенное Милосердие — всего лишь слабость, которая влечет за собой потакание злу.

 Отложив пока (способную поначалу запугать) идею о том, что слишком много милосердия становится «потаканием» Злу-с-большой-З, я вместо этого хочу обратить ваше внимание на учение о «несбалансированной суровости». Ученики обычно не испытывают сложности с тем, как понимать его применительно к своим отношениям с другими; однако многие из них (в том числе и более продвинутые) даже не задумывались о последствиях той ужасной, деспотичной суровости, которую они применяют к самим себе.

Устройте себе перерыв! Чрезмерная суровость по отношению к себе в медитативных, магических и прочих духовных практиках является такой же насильственной, как и ее применение к другим. Она отбивает охоту у начинающего (или переходящего к новому типу, или на новый уровень практики). Эта суровость часто принимает форму чрезмерно высокой планки ожиданий от себя, которые (пока) просто не реальны. Любое человеческое умение, от хождения до нейрохирургии, требует начинания с малых, выполнимых шагов, которые в дальнейшем превратятся в основание для овладения более высоким навыком.

Пособия Кроули по йоге дают повод ученикам не раз придраться к самим себе. Даже из его основополагающей вводной инструкции  Liber E, мы узнаем, что при дхаране (концентрации ума), » … ум должен быть полностью сосредоточенным на избранном объекте; нельзя допускать вторжения никаких посторонних мыслей… » Действительно, на определенном этапе тренировочной системы A.’.A.’. таковы стандарты для экзамена. Однако часто серьезно настроенные ученики полагают, что это — стандарты, которым они должны соответствовать в самом начале. Вздор!

Одна из первых вещей, о которой узнаешь, пытаясь сфокусировать ум на единственном объекте, состоит в том, что ум способен думать много вещей одновременно! В этот процесс вовлечены две отдельные способности:

  •  концентрировать осознание на одной идее (или объекте) по вашему выбору, и
  •  параллельно исключать все прочие мысли.

Им не следует обучаться одновременно. В действительности, настойчивость в развитии первой способности, вероятно, в конечном итоге приведет к развитию второй, как к самопроизвольному результату. Как говорит наш друг Йог Пранавананда, есть два типа медитации: медитация на что-то и медитация на ничто. Последняя значительно труднее для большинства людей и очевидно начинающим не подходит.

Есть эффективный метод, при помощи которого большинство людей за несколько недель смогут научиться довольно глубокой медитации. Выберите мантру — любое короткое и не чересчур аритмичное слово или фразу. Возьмите, например, имя Херу-па-крат, чтобы подчеркнуть внутреннее спокойствие. Это имя бога из четырех слогов, которое легко произнести в три размеренных счета, оставляя четвертый счет для паузы между повторениями. Не надо произносить громко. Вместо этого, подготовившись к медитации (убедившись, что никто вас не побеспокоит; вытряхнув будничные заботы из головы, а напряженность — из мускулов; сидя в комфортной, сбалансированной позе; и, возможно, настроившись при помощи релаксации и ритмического дыхания), просто мысленно повторяйте мантру, снова и снова. Это — все. Все остальное для данного метода значения не имеет. Неважно, будут ли вторгаться посторонние мысли. Единственное, о чем вам нужно будет беспокоиться, это: «Не забыл ли я о мантре?»

Если ваш ум блуждает — не волнуйтесь. Просто верните его на место. На этом этапе считайте такое блуждание  не «заминкой» (слово, само по себе подразумевающее, что вы потерпели неудачу), а возможностью еще раз осознать практику. Думайте о каждом блуждании, как об еще одном шансе обратить свое внимание к Работе, еще одном поводе подтвердить свое стремление.

Не беспокойтесь относительно вторжения  других мыслей. Они будут, и это нормально. Ваш многозадачный ум способен думать много больше, чем одну мысль за раз. Например, помимо мыслей, которые полностью уводят вас от мантры, вы, вероятно, услышите ваш собственный голос, критикующий исполнение упражнения. Затем вы можете услышать другую вариацию собственного голоса, дающую разъяснения по этим наблюдениям. Иметь в своей голове целую «беседку», занимающуюся обсуждением медитации – обычное дело. Не сопротивляйтесь и позвольте этим голосам иметь право на существование. Они довольно скоро затихнут. (В свою первую неделю выполнения данной практики – более 30 лет назад – я насчитал 16 одновременных мыслей; после этого я перестал считать). Будут возникать воспоминания. Порой вам нужно будет остановиться, чтобы побороть невыраженные чувства, связанные с предшествующим опытом. Остановитесь, а затем, когда будете готовы, возвращайтесь к мантре. То, в чем вы сейчас упражняетесь, это удержание разума на одной выбранной вами вещи,  и пусть оставшаяся часть вашего невероятно могущественного разума идет своей дорогой. Вы не должны подавлять, исключать, или же мешать другим своим мыслям ради того, чтобы удерживать свое внимание на единственной мысли, выбранной вами. Беспокойство о чем-либо другом само по себе является нарушением вашего упражнения в концентрации!

Совершайте данную практику по 15 минут за раз, единожды или дважды в день. Когда будете готовы, продлите ее до 20-30 минут. В конечном счете, вы обнаружите, что это — значительно больше, чем «легкая» практика для начинающего!

Автор: Джеймс Эшельман

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.